Диагностика кондиционера (проверка компрессора, конденсора, испарителя)

Диагностика кондиционера (проверка компрессора, конденсора, испарителя)

Проверка испарителя.

Когда поверхность испарителя, а именно его сердечника прогибается, или на ней наблюдается много пыли, то сопротивление воздуха увеличивается. А повреждение корпуса, или наличие на нем трещин наносит серьезный ущерб охлаждению. Оба этих момента стоят внимания, иначе они несут за собой плохие последствия. Более того, шланг, которые спускает воду конденсат, не должен закупориваться. Итак, в испарителе проверяют:
— ребра испарителя на наличие вмятин или других дефектов;
— шланг на погнутость или закупоренность;
— путепровод хладагента на наличие вмятин;
— чистоту ребер испарителя и поверхности трубопровода.

Расположение испарителя.

Конструкция испарителя фактически аналогична конструкции радиатора, с которой многие автолюбители уже имели дело. Он располагается в салоне транспортного средства, прямо за лицевой панелью, и именно поэтому к нему всегда были серьезные требования. Его максимальная теплоотдача не должна теряться из-за минимального размера испарителя. И когда включается кондиционер, именно испаритель и является последним элементом, перед выпуском воздуха в салон. В этот момент в испаритель поступает под низким давлением хладагент в жидкой форме. И происходит как бы обмен, хладагент остужает горячий воздух из салона, а испаритель запускает холодный воздух в салон.
Обычно испаритель объединяют в один корпус вместе с радиатором отопителя, но разделяют их подвижные жалюзи. А те, в свою очередь, служат для того, чтобы регулировать струю воздуха и саму непосредственно температуру.

Хладагент в испарителе.

То, что хладагент остужает воздух, уже понятно. Когда он вбирает в себя определенное количество тепла, то жидкость испаряется и ее надо заменять на новую. Регулирует это оптимальное количество хладагента терморегулирующий вентиль, который и осуществляет параметры заданного теплообмена. При излишке в испарителе хладагента, его просто напросто зальет, и теплоотдача ухудшится. Влага, которая конденсируется испарителем, стекает с помощью дренажной трубки за пределы конструкции автомобиля.
Таким образом, происходит одновременно и охлаждение воздуха, и его просушка. Летом эта дает благоприятный климат в салоне, а зимой решает проблему запотевшего окна.

Проверка компрессора.

Если вы считаете, что вам необходим ремонт или замена отдельных запчастей кондиционера, то помните, что любые такие работы изначально нуждаются в диагностике. Однако диагностику желательно проводить не по факту неисправности, а ежегодно, в весенний период. И тогда можно быть уверенным в том, что все лето салон вашего автомобиля будет комфортен для вас и пассажиров.

Сама по себе диагностика длится не более 15 минут, если она включает в себя еще и дозаправку, минимальные замены, то займет у вас около получаса. Если же найдутся более серьезные неисправности, тогда ремонт затянется на время, которое зависит от сложности повреждения.

Итак, что же включает в себя диагностика?

Проверка конденсора.

Конденсор, или радиатор кондиционера в машине, представляет собой устройство, которое чаще всего выходит из строя. Это обусловлено тем, что он постоянно взаимодействует с окружающей средой, причем это взаимодействие носит для него неблагоприятный характер. В него то и дело попадает грязь, соль, различные мелкие камни и другой не крупный мусор. Такое воздействие неизбежно ведет к коррозии и абсолютному отказу работы конденсора.

Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт для конденсора чаще всего требуется в трех случаях: — в качестве самой первой причины необходимости ремонта для каждого узла автомобиля, вплоть для мелочей, считают аварию. Это касается также и конденсора. Обычно ремонт осуществляется с помощью сварки, но если повреждения не значительны, то обходятся одним напылением. После такого ремонта обязательна проверка на герметичность, так как не все повреждения могут быть проварены;
— вторая причина представляет собой загрязнение, и она не менее распространена, чем рассмотренная выше. Дело в том, что накопление влаги, которое наблюдается в конденсоре, стекает вниз, сохраняя на себе кусочки грязи, пыль и другой мелкий мусор. Это накопление грязи носит постоянный характер, и со временем конденсор настолько забивается, что выводит из строя всю работу кондиционера. Ремонт в таком случае будет осуществляться с помощью обычного продува. Однако всем автомобилистам не стоит затягивать с такой операцией не стоит, зачем доводить ее до внепланового состояния. Такую процедуру надо проводить периодически, и кондиционер тогда будет исправно работать;
— коррозийные процессы составляют третью причину необходимости в ремонте. Справляются в таком случае обычной сваркой, как и при ремонте после аварии. Однако коррозия может зайти настолько далеко, что приведет к полной эксплуатационной негодности конденсора.

Дополнительная причина поломки.

Трубы конденсора тоже могут стать причиной поломки. Но этот случай намного легче и дешевле ремонтных работ, описанных выше, здесь будет необходимо только прочистить, если они загрязнились, или заменить трубы, если они неисправны.

Визуальный контроль.

При проведении визуального контроля происходит:
— проверка износа и наличия повреждений на всей конструкции устройства, суда же входит проверка напряжения ремня компрессора;
— проверка состояния шлангов на присутствие перегибов или масляных подтеков;
— проверка чистоты агрегатов;
— проверка работоспособности вентилятора, расположенного в испарителе и конденсатора;
— проверка чистоты фильтров, расположенных в салоне;
— проверка целостности корпуса;
— проверка целостности всей электрической системы в кондиционере;
— проверка состояния жидкостей, необходимых для нормальной работы.

Диагностика кондиционера (проверка компрессора, конденсора, испарителя)

Дополнительная информация.

Особенно тщательно должны диагностироваться те места, где система кондиционирования соединяется, так как здесь чаще всего наблюдается утечка жидкостей. А также там, где наблюдается благоприятная среда для распространения коррозии, и в тех местах, которые подвержены вибрации.
После визуальной проверки проводят техническую, главным моментом которой является электричество. Ведь любое замыкание может вызвать искру, которая ведет за собой очень плохие последствия. А затем согласовывают работу самого устройства с его показателями на манометре.
Такие работы должны проводить только профессионалы, которые выдают гарантию на свои услуги.