Настало такое время, когда без технологий фактически никто не обходится. Все пользуются удобствами, которые время от времени предоставляет нам наука. Чудеса техники мы используем и в быту, и в автомобилях, и в упрощении рабочего процесса, в общем, во всех сферах жизни. Однако многие люди, по большей части консервативные, говорят о вреде того или иного устройства, которое значительно упрощает нашу жизнь, или делает ее проще. Также обстоят дела и с кондиционерами для автомобилей. Сколько было слухов о его вредности и опасности уже трудно перечислить. Много слухов ходит также и о самом устройстве и эксплуатации автомобильного кондиционера. Давайте попробуем разобрать несколько мифов, которые неверны в корне.
Много было слухов о вредности кондиционеров, и том, что внутри конструкции содержится газ, который может нанести серьезный вред здоровью. В устройстве на самом деле есть газ, который называется «Фреон», и он действительно опасен. Но неужели вы думаете, что конструкторы создали такую модель, которая бы не изолировала все вредные вещества? Такое устройство бы просто напросто не пустили на конвейер! Фреон закрыт, и с человеком никак соприкасаться не может, соответственно, он безопасен. Можно сравнить кондиционер с холодильником, так как помимо их одинаковых функций, они имеют и одинаковый «вред» для человека, но второй, почему-то, опасным не считают.
1. Если кондиционером мало пользоваться, то служить он будет долго. Это миф, самый настоящий! Включать кондиционер необходимо даже зимой, хотя бы раз в месяц на несколько минут, а то и чаще. Только в том случае, если его система не будет застаиваться, провода не будут окисляться, устройство будет служить вам максимально долго.
2. Многие ошибочно полагают, что кондиционер и печку включать одновременно нельзя. Дело в том, что любая климатическая система занимается именно тем, что смешивает два типа воздуха: горячий и холодный. И если в вашем автомобиле не установлена автоматическая климатическая система, то включать печь, которая подает горячий и влажный воздух, можно вместе с кондиционером, который, в свою очередь, воздух сушит. Кстати, многие автолюбители именно так и делают, чтобы бороться с запотевшими окнами.
4. Причиной, по которой часть фреона, а именно 20 его процентов, утекает из системы в год, это диффузия. Конечно, диффузия имеет место быть, и спорить с этим вряд ли, кто решиться. Однако настоящий процент диффузии настолько мал, что он даже не стоит внимания автолюбителя. Поэтому, если вы обнаружили утечку хладагента, то этому послужила точно не диффузия. Надо проверить сальники компрессора, кольца, которые уплотняют, и выявить места коррозии, это на самом деле может способствовать утечке фреона.
5. Систему кондиционера надо периодически дозаправлять. Во-первых, то, что дозаправка вовсе не представляет собой технологический процесс, означает, что никакого вреда системе она нанести не может. А во-вторых, вряд ли вы сможете вспомнить хоть одну систему, даже самую сверхсовременную, которая бы не нуждалась в периодической заправке. Испарение, та же самая диффузия – все это влияет на утрату материала, которое способствует нормальной работе системы. А, значит, дозаправка не изнашивает устройство, напротив, она держит в норме все жидкости, которые необходимы для эксплуатации.
6. У кондиционеров дешевый ремонт. Для начала надо понять, что кондиционер в автомобиле, это не оборудование, необходимое для работы самого транспортного средства, а всего лишь дополнительная опция. Однако она улучшает комфортабельность в салоне, и поэтому, как ремонт, так и запчасти на устройство стоят дорого, и спад цен на них наблюдаться не будет. Более того, только специально обученный человек сможет провести ремонт кондиционера, что тоже подразумевает траты автомобилиста.
Автоматическое управление температурой воздуха в салоне. Многие думают, что кондиционер и климат-контроль — это большая разница. Всего-то — не двигать ручками в салоне самому, а выставить температуру. А неисправности все те же и ремонт в основном такой же.
Газ, заправляемый в систему. В автомобильных кондиционерах сегодня применяется хладагент R-134a. Однако, по дорогам еще ездит много автомобилей с кондиционерами на старом добром R-12, запрещенным к применению с 1993 года из-за разрушения озонового слоя Земли. Хоть в России производство R-12 и свернуто, он в больших количествах поставляется контрабандистами из Индии и Китая. Поэтому дефицита пока не намечается.
Имя нарицательное. На самом деле это торговая марка хладагента R-12, выпущенного фирмой Dupont в незапамятные времена. Теперь так стали называть все, что холодит. На самом деле это неправильно. Так же как и памперсы для детей. Компрессор кондиционера — поршневой, роторный или спиральный насос для сжатия газообразного хладагента. Приводится в движение ременной передачей от двигателя автомобиля.
Радиатор кондиционера, он же конденсор. Обеспечивает охлаждение и конденсацию хладагента.
Фильтр, расположенный на напорной магистрали после конденсатора. Применяется на системах с ТРВ. Имеет вид вертикально расположенного стакана. Силикагель, находящийся внутри ресивера-осушителя отфильтровывает из жидкого хладагента следы воды и продукты износа компрессора. Открытый ресивер-осушитель впитывает атмосферную влагу и быстро становится негодным.
Фильтр, расположенный на магистрали низкого давления (обратной). Аккумулятор значительно больше по размеру, чем ресивер-осушитель. Применяется в системах с расширительной трубкой (дросселем). Выполняет функцию не только фильтра-осушителя, но и доиспарителя. В аккумуляторе испаряются остатки жидкого хладагента, не успевшие перейти в газ в испарителе. Таким образом, компрессор защищается от гидроудара.
Теплообменник, расположенный в салоне автомобиля. Представляет собой маленький радиатор, по размерам испаритель похож на очень толстую книгу. В испарителе и производится собственно холод. Тут бурно кипит и превращается в газ жидкий хладагент, температура которого при этом резко понижается.
Терморегулирующий вентиль. Автоматическое устройство, регулирующее подачу жидкого хладагента в испаритель. Меняет свое проходное сечение под воздействием температуры.
Автоматическое устройство, регулирующее подачу жидкого хладагента в испаритель. Меняет свое проходное сечение под воздействием температуры.
Внешне похож на кусок фломастера с сеточкой. Проходное сечение здесь не меняется. Проходя через дроссель и попадая в испаритель, хладагент начинает бурно испаряться. Клапан-дроссель. Применяется на устаревших системах кондиционирования. Устанавливается на магистрали низкого давления сразу после испарителя. На таких системах компрессор включен постоянно и клапан-дроссель обеспечивает заданную температуру испарителя, тем что уменьшает или увеличивает внутри себя проходное сечение. Очень часто встречается на праворулевых машинах Toyota Mark2 или Krown.
Участок системы от компрессора до входа в испаритель.Обратная магистраль, магистраль низкого давления — участок системы от испарителя до входа в компрессор.
Выключатель, размыкающий цепь включения компрессора при падении давления фреона в системе ниже 2 бар.
Выключатель, замыкающий цепь включения вентилятора охлаждения конденсатора при поднятии давления в напорной магистрали до 15-18 бар.
Выключатель, размыкающий цепь включения компресора при поднятии давления в напорной магистрали после радиатора до 25-30 бар.
Выключатель, сочетающий в себе все 3 перечисленных выше датчика.
Сам не выполняет роль выключателя, а лишь меняет сопротивление при изменении давления. Ориентируясь на его сопротивление, «мозг» климат-контроля включает-выключает компрессор/вентилятор.
Дополнительная защита, выключает компрессор при его перегреве.
Также защитное устройство, дающее сигнал «мозгам» срочно выключать компрессор, если его начинает клинить. Датчик температуры испарителя, термопара. Этот датчик отключает компрессор кондиционера в том случае, если температура испарителя падает ниже заданной. Как правило, это около 1-2 градусов Цельсия. В противном случае на испарителе намерзала бы и поток охлажденного воздуха в салон автомобиля прекращался бы.
Так чаще всего называют подшипник шкива компрессора кондиционера. При первых признаках его износа (шум или гул), подшипник следует заменить. Не обращайтесь в дилерские сервисы, они «нагрузят» вас или на компрессор целиком, или на всю муфту в сборе. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Так называют сочетание шкива компрессора с подшипником, кольцевым электромагнитом и прижимной пластиной, которую вышеназванный электромагнит притягивает к вышеназванному шкиву. Все это часто предлагают купить в сборе. Но если вышло из строя что-то одно, нет смысла переплачивать.
Комплекс процедур, позволяющих выяснить работоспособность системы в целом и найти отдельные неисправности. Включает в себя поиск и обнаружение утечек хладагента. Отвечает на вопросы «почему не холодит», «что делать» и «сколько будет стоить ремонт».
Заполнение системы нужным количеством хладагента и масла. Может дополняться добавкой ультрафиолетового красителя.
Диагностическая добавка в хладагент. Позволяет выявить труднообнаруживаемые утечки. Остается в системе годами, никак не влияет на работу системы. Зато если фреон неизвестно куда улетучился, ядовито-зеленые пятна УФ-красителя, не видимые невооруженным глазом, но хорошо заметные в свете ультрафиолетовой лампы, помогают найти место утечки, сэкономить на диагностике и вовремя устранить проблему.
Одна из самых частых неисправностей. Происходит из-за частичного или полного выхода газобразного хладагента в атмосферу.
Электронный прибор для поиска утечек хладагента в системе.
Устройство для обжима шлангов высокого давления металлическими стаканчиками.
Отсасывание из системы перед заправкой воздуха.
Специальные фреоно-маслостойкие шланги высокого давления, соединяющие подвижные части системы с неподвижными. Должны выдерживать как минимум 30 атмосфер.
В наличии есть новые и б.у компрессора для автомобилей Audi, Daewoo, Fiat, Ford, Mercedes, Opel (Опель), Skoda,Volvo, Volkswagen (VW).
Радиатор кондиционера (конденсор)
Ресивер-осушитель кондиционера
Подшипники шкива компрессора
ТРВ (терморерегулирующий вентиль) и расширительные трубки
Датчики давления
Шланги и трубки
Изготовление и ремонт шлангов или металлических трубопроводов с любыми фитингами по чертежам заказчика, по образцам или «по месту».
Обжим фитингов производится на стационарном профессиональном оборудовании, исключающем утечки хладагента в месте обжима.
Стоим
ость и наличие Вы можете уточнить
у менеджера по телефонам указаным в контактах.
В прошлом то время, когда наличие автомобильного кондиционера наблюдалось лишь в дорогих иномарках. Сейчас почти каждая машина оснащена этим благом цивилизации, поскольку оно, несмотря на свою дороговизну, действительно комфортабельно, причем не только в жаркие летние дни, но и зимой. В холодный сезон автолюбители включают его одновременно с печью на какое-то время, чтобы избавиться от запотевших окон, которые мешают обзору.
Когда говорят: «ремонт автокондиционеров», то в первую очередь думают о компрессоре. Данная деталь не только самая уязвимая, но и наиболее дорогостоящая, как для приобретения, так и для ремонта. На дорогих иномарках со сложным устройством системы ремонт компрессора может доходить до $700, а то и выше. Когда выходит из строя компрессор кондиционера авто, это влечет за собой дополнительные оплачиваемые ремонтные процедуры, причем они достаточно сложны и трудоемки. Поэтому, чем раньше будет обнаружена и устранена любая его неисправность, тем меньше денег будет вами потрачено. Это еще раз говорит о том, что необходимо проводить профилактику и периодически диагностировать систему. Тем более, любую неисправность в компрессоре можно определить даже на самой ранней стадии. Во многих диагностических сервисах это займет у вас не более 15 минут. Затем вам сообщат, как решить проблему вашей неисправности, и какие последствия вас будут ожидать в случае, если вы не будете им следовать.
Данный вопрос можно решить тремя способами:
1. Провести ремонт самостоятельно. В таком случае результат зависит от собственной специализации автовладельца, но в большинстве случаев, после такого действия оказывается необходимым обращение в автосервис по причине нанесения дополнительного ущерба комплектующим.
2. Обратиться за ремонтом в любой из автомобильных сервисов Зеленограда, рекламирующий себя в качестве универсального, правда, будучи готовым к тому, что в 80-ти процентах случаев в таком сервисе вашим автокондиционером займется псевдомастер. Скорее всего, даже он проделывает такую работу по совместительству. И естественно, что такой ремонт кондиционера автомобиля оставит желать лучшего, при том, что вряд ли некомпетентность специалиста станет для сервиса поводом снизить стоимость обслуживания.
3. Обратиться в сервис, который имеет узкую специализацию. Дело в том, что система кондиционирования достаточно сложна, чтобы ей занимался многопрофильный мастер. И если в автосервисе есть мало сфер, по которым имеются специалисты, то растет вероятность проведения качественного ремонта. Этот вариант самый надежный, и стоимость его мало отличается от предыдущего варианта.
Еще несколько лет назад автолюбители проводили весь летний сезон в жарком салоне. Но, благодаря техническому прогрессу, сейчас и водитель, и пассажиры транспортного средства могут наслаждаться ездой в благоприятном микроклимате. Фактически каждый автомобиль стал оснащен кондиционером. И это стало еще одной причиной для посещения сервисов обслуживания. Кондиционеры нуждаются в периодической заправке, ремонте или профилактике.
При замене радиатора кондиционера,во всех случаях если распускалась система кондиционера и была потеря хладогента, то обязательна заправка кондиционера. Перезаправка кондиционера авто необходима:
— раз в 3 года, т.к хладогент уходит из системы через микротрещины;
— при дефектах в монтаже (если это делает не квалифицированный специалист), это происходит из-за некачественного соединения трубок;
Такое действо носит нормальный характер, фреон испаряется, происходит его утечка при незначительно нарушенной герметичности устройства, и во многих других случаях.
Профилактическую диагностику на предмет заправки надо делать ежегодно, иначе уровень фреона упадет до катастрофических показателей, что приведет к нарушению работы всей системы охлаждения. Практика показывает, что прежде чем заправить кондиционер авто, необходимо провести диагностику на определение герметичности. Возможно, что вместе с дозаправкой вам понадобятся еще и сварочные работы.
Когда поверхность испарителя, а именно его сердечника прогибается, или на ней наблюдается много пыли, то сопротивление воздуха увеличивается. А повреждение корпуса, или наличие на нем трещин наносит серьезный ущерб охлаждению. Оба этих момента стоят внимания, иначе они несут за собой плохие последствия. Более того, шланг, которые спускает воду конденсат, не должен закупориваться. Итак, в испарителе проверяют:
— ребра испарителя на наличие вмятин или других дефектов;
— шланг на погнутость или закупоренность;
— путепровод хладагента на наличие вмятин;
— чистоту ребер испарителя и поверхности трубопровода.
Конструкция испарителя фактически аналогична конструкции радиатора, с которой многие автолюбители уже имели дело. Он располагается в салоне транспортного средства, прямо за лицевой панелью, и именно поэтому к нему всегда были серьезные требования. Его максимальная теплоотдача не должна теряться из-за минимального размера испарителя. И когда включается кондиционер, именно испаритель и является последним элементом, перед выпуском воздуха в салон. В этот момент в испаритель поступает под низким давлением хладагент в жидкой форме. И происходит как бы обмен, хладагент остужает горячий воздух из салона, а испаритель запускает холодный воздух в салон.
Обычно испаритель объединяют в один корпус вместе с радиатором отопителя, но разделяют их подвижные жалюзи. А те, в свою очередь, служат для того, чтобы регулировать струю воздуха и саму непосредственно температуру.
То, что хладагент остужает воздух, уже понятно. Когда он вбирает в себя определенное количество тепла, то жидкость испаряется и ее надо заменять на новую. Регулирует это оптимальное количество хладагента терморегулирующий вентиль, который и осуществляет параметры заданного теплообмена. При излишке в испарителе хладагента, его просто напросто зальет, и теплоотдача ухудшится. Влага, которая конденсируется испарителем, стекает с помощью дренажной трубки за пределы конструкции автомобиля.
Таким образом, происходит одновременно и охлаждение воздуха, и его просушка. Летом эта дает благоприятный климат в салоне, а зимой решает проблему запотевшего окна.
Если вы считаете, что вам необходим ремонт или замена отдельных запчастей кондиционера, то помните, что любые такие работы изначально нуждаются в диагностике. Однако диагностику желательно проводить не по факту неисправности, а ежегодно, в весенний период. И тогда можно быть уверенным в том, что все лето салон вашего автомобиля будет комфортен для вас и пассажиров.
Сама по себе диагностика длится не более 15 минут, если она включает в себя еще и дозаправку, минимальные замены, то займет у вас около получаса. Если же найдутся более серьезные неисправности, тогда ремонт затянется на время, которое зависит от сложности повреждения.
Итак, что же включает в себя диагностика?
Конденсор, или радиатор кондиционера в машине, представляет собой устройство, которое чаще всего выходит из строя. Это обусловлено тем, что он постоянно взаимодействует с окружающей средой, причем это взаимодействие носит для него неблагоприятный характер. В него то и дело попадает грязь, соль, различные мелкие камни и другой не крупный мусор. Такое воздействие неизбежно ведет к коррозии и абсолютному отказу работы конденсора.
Капитальный ремонт для конденсора чаще всего требуется в трех случаях:
— в качестве самой первой причины необходимости ремонта для каждого узла автомобиля, вплоть для мелочей, считают аварию. Это касается также и конденсора. Обычно ремонт осуществляется с помощью сварки, но если повреждения не значительны, то обходятся одним напылением. После такого ремонта обязательна проверка на герметичность, так как не все повреждения могут быть проварены;
— вторая причина представляет собой загрязнение, и она не менее распространена, чем рассмотренная выше. Дело в том, что накопление влаги, которое наблюдается в конденсоре, стекает вниз, сохраняя на себе кусочки грязи, пыль и другой мелкий мусор. Это накопление грязи носит постоянный характер, и со временем конденсор настолько забивается, что выводит из строя всю работу кондиционера. Ремонт в таком случае будет осуществляться с помощью обычного продува. Однако всем автомобилистам не стоит затягивать с такой операцией не стоит, зачем доводить ее до внепланового состояния. Такую процедуру надо проводить периодически, и кондиционер тогда будет исправно работать;
— коррозийные процессы составляют третью причину необходимости в ремонте. Справляются в таком случае обычной сваркой, как и при ремонте после аварии. Однако коррозия может зайти настолько далеко, что приведет к полной эксплуатационной негодности конденсора.
Трубы конденсора тоже могут стать причиной поломки. Но этот случай намного легче и дешевле ремонтных работ, описанных выше, здесь будет необходимо только прочистить, если они загрязнились, или заменить трубы, если они неисправны.
При проведении визуального контроля происходит:
— проверка износа и наличия повреждений на всей конструкции устройства, суда же входит проверка напряжения ремня компрессора;
— проверка состояния шлангов на присутствие перегибов или масляных подтеков;
— проверка чистоты агрегатов;
— проверка работоспособности вентилятора, расположенного в испарителе и конденсатора;
— проверка чистоты фильтров, расположенных в салоне;
— проверка целостности корпуса;
— проверка целостности всей электрической системы в кондиционере;
— проверка состояния жидкостей, необходимых для нормальной работы.
Большой технический арсенал нашей сервисной станции позволяет быстро обслуживать много автомобилей без очередей. При высокой эффективности работы наших специалистов и длительной гарантии качества результата цены на заправку остаются на приемлемом уровне.
Если Вы имели дело с холодильником, то принцип работы кондиционера в транспортном средстве точно такой же. Системы охлаждения, подача воздуха, и остальные агрегаты в них аналогичны, но не полностью. Устройство конструктивно имеет отличия. В отличие от холодильника система кондиционера герметична полностью, и наполнена фреоном и холодильным маслом специального назначения, которое легко растворяется в жидком фреоне и спокойно реагирует на низкие температуры.
Масло требуется по большей части для того, чтобы смазывать компрессор, но это не значит, что его смазка не распространяется на всю систему. Просто, когда его уровень падает, в первую очередь страдает именно компрессор, а затем и весь кондиционер авто . Когда уровень масла падает, требуется заправка кондиционера авто.
Если рассмотреть система с теоретической точки зрения, то ее можно было бы наполнить и пропаном, если бы не взрывоопасность последнего. Но для систем придумали другое, более удачное соединение, которое наряду со всеми необходимыми качествами для охлаждения, обладает еще и дополнительными и полезными.
Принцип работы самого распространенного варианта кондиционеров в автомобиле. Кондиционеры в машинах примерно одинаковы, однако для многих марок наблюдаются незначительные изменения, как в устройстве, так и в принципе работы. Здесь будет рассмотрен тот вариант, который более распространен на территории России. Итак, как и что заставляет работать кондиционер:
— для начала вы нажимаете кнопку, которая задействует кондиционер;
— срабатывает электромагнитная муфта вместе со стальным диском, который ее прижимает, притягиваясь к шкиву с помощью магнита, и издается характерный щелчок;
— сам шкив приводит в движение приводной ремень, и, когда система отключена, он крутится автоматически вхолостую;
— далее начинает работать компрессор, он сжимает фреон, который в газообразном состоянии. Это способствует его нагреву. Затем происходит перегонка фреона по трубопроводу из компрессора в конденсор;
— поступив в конденсор, фреон охлаждается при помощи вентилятора (он начинает работать одновременно с компрессором);
— охлажденный фреон переходит в жидкое состояние и проходит через ресивер, где происходит его очистка;
— теперь фреон начинает течь к своему основному назначению, в сторону салона через терморегулирующий вентиль в испаритель. Тут он снова переходит в состояние газа, но при этом процессе происходит его сильное охлаждение;
— холодный воздух, который образуется в испарителе с помощью фреона, выдувается в салон вторым вентилятором. Сам же фреон, перейдя в состояние газа, снова попадает в компрессор.
На этом этапе происходит завершение круга, и начинается его повторение, которое будет длиться столько раз, сколько вам понадобится. Кстати, компрессор часто загрязняется, и необходима периодическая чистка кондиционеров авто.
Чтобы система работала правильно, на некоторых её узлах устанавливаются датчики. С их помощью, как вы, так и специалисты могут контролировать исправность работы. Один из них стоит на ресивере, а два других включают и выключают компрессор при перепадах температур. Их наличие облегчает ремонт авто кондиционеров.