Слухи и мифы

Слухи и мифы

Настало такое время, когда без технологий фактически никто не обходится. Все пользуются удобствами, которые время от времени предоставляет нам наука. Чудеса техники мы используем и в быту, и в автомобилях, и в упрощении рабочего процесса, в общем, во всех сферах жизни. Однако многие люди, по большей части консервативные, говорят о вреде того или иного устройства, которое значительно упрощает нашу жизнь, или делает ее проще. Также обстоят дела и с кондиционерами для автомобилей. Сколько было слухов о его вредности и опасности уже трудно перечислить. Много слухов ходит также и о самом устройстве и эксплуатации автомобильного кондиционера. Давайте попробуем разобрать несколько мифов, которые неверны в корне.

Миф о вреде здоровью.

Много было слухов о вредности кондиционеров, и том, что внутри конструкции содержится газ, который может нанести серьезный вред здоровью. В устройстве на самом деле есть газ, который называется «Фреон», и он действительно опасен. Но неужели вы думаете, что конструкторы создали такую модель, которая бы не изолировала все вредные вещества? Такое устройство бы просто напросто не пустили на конвейер! Фреон закрыт, и с человеком никак соприкасаться не может, соответственно, он безопасен. Можно сравнить кондиционер с холодильником, так как помимо их одинаковых функций, они имеют и одинаковый «вред» для человека, но второй, почему-то, опасным не считают.

Эксплуатационные мифы.

1. Если кондиционером мало пользоваться, то служить он будет долго. Это миф, самый настоящий! Включать кондиционер необходимо даже зимой, хотя бы раз в месяц на несколько минут, а то и чаще. Только в том случае, если его система не будет застаиваться, провода не будут окисляться, устройство будет служить вам максимально долго.
2. Многие ошибочно полагают, что кондиционер и печку включать одновременно нельзя. Дело в том, что любая климатическая система занимается именно тем, что смешивает два типа воздуха: горячий и холодный. И если в вашем автомобиле не установлена автоматическая климатическая система, то включать печь, которая подает горячий и влажный воздух, можно вместе с кондиционером, который, в свою очередь, воздух сушит. Кстати, многие автолюбители именно так и делают, чтобы бороться с запотевшими окнами.
4. Причиной, по которой часть фреона, а именно 20 его процентов, утекает из системы в год, это диффузия. Конечно, диффузия имеет место быть, и спорить с этим вряд ли, кто решиться. Однако настоящий процент диффузии настолько мал, что он даже не стоит внимания автолюбителя. Поэтому, если вы обнаружили утечку хладагента, то этому послужила точно не диффузия. Надо проверить сальники компрессора, кольца, которые уплотняют, и выявить места коррозии, это на самом деле может способствовать утечке фреона.
5. Систему кондиционера надо периодически дозаправлять. Во-первых, то, что дозаправка вовсе не представляет собой технологический процесс, означает, что никакого вреда системе она нанести не может. А во-вторых, вряд ли вы сможете вспомнить хоть одну систему, даже самую сверхсовременную, которая бы не нуждалась в периодической заправке. Испарение, та же самая диффузия – все это влияет на утрату материала, которое способствует нормальной работе системы. А, значит, дозаправка не изнашивает устройство, напротив, она держит в норме все жидкости, которые необходимы для эксплуатации.
6. У кондиционеров дешевый ремонт. Для начала надо понять, что кондиционер в автомобиле, это не оборудование, необходимое для работы самого транспортного средства, а всего лишь дополнительная опция. Однако она улучшает комфортабельность в салоне, и поэтому, как ремонт, так и запчасти на устройство стоят дорого, и спад цен на них наблюдаться не будет. Более того, только специально обученный человек сможет провести ремонт кондиционера, что тоже подразумевает траты автомобилиста.