Принцип работы автокондиционера

       Если Вы имели дело с холодильником, то принцип работы кондиционера в транспортном средстве точно такой же. Системы охлаждения, подача воздуха, и остальные агрегаты в них аналогичны, но не полностью. Устройство конструктивно имеет отличия. В отличие от холодильника система кондиционера герметична полностью, и наполнена фреоном и холодильным маслом специального назначения, которое легко растворяется в жидком фреоне и спокойно реагирует на низкие температуры.

Масло требуется по большей части для того, чтобы смазывать компрессор, но это не значит, что его смазка не распространяется на всю систему. Просто, когда его уровень падает, в первую очередь страдает именно компрессор, а затем и весь  кондиционер авто . Когда уровень масла падает, требуется  заправка кондиционера авто.

       Если рассмотреть система с теоретической точки зрения, то ее можно было бы наполнить и пропаном, если бы не взрывоопасность последнего. Но для систем придумали другое, более удачное соединение, которое наряду со всеми необходимыми качествами для охлаждения, обладает еще и дополнительными и полезными.

       Принцип работы самого распространенного варианта кондиционеров в автомобиле. Кондиционеры в машинах примерно одинаковы, однако для многих марок наблюдаются незначительные изменения, как в устройстве, так и в принципе работы. Здесь будет рассмотрен тот вариант, который более распространен на территории России. Итак, как и что заставляет работать кондиционер:

- для начала вы нажимаете кнопку, которая задействует кондиционер;

- срабатывает электромагнитная муфта вместе со стальным диском, который ее прижимает, притягиваясь к шкиву с помощью магнита, и издается характерный щелчок;

- сам шкив приводит в движение приводной ремень, и, когда система отключена, он крутится автоматически вхолостую;

- далее начинает работать компрессор, он сжимает фреон, который в газообразном состоянии. Это способствует его нагреву. Затем происходит перегонка фреона по трубопроводу из компрессора в конденсор;

- поступив в конденсор, фреон охлаждается при помощи вентилятора (он начинает работать одновременно с компрессором);

- охлажденный фреон переходит в жидкое состояние и проходит через ресивер, где происходит его очистка;

- теперь фреон начинает течь к своему основному назначению, в сторону салона через терморегулирующий вентиль в испаритель. Тут он снова переходит в состояние газа, но при этом процессе происходит его сильное охлаждение;

- холодный воздух, который образуется в испарителе с помощью фреона, выдувается в салон вторым вентилятором. Сам же фреон, перейдя в состояние газа, снова попадает в компрессор.

На этом этапе происходит завершение круга, и начинается его повторение, которое будет длиться столько раз, сколько вам понадобится. Кстати, компрессор часто загрязняется, и необходима периодическая  чистка кондиционеров авто.

Датчики

       Чтобы система работала правильно, на некоторых её узлах устанавливаются датчики. С их помощью, как вы, так и специалисты могут контролировать исправность работы. Один из них стоит на ресивере, а два других включают и выключают компрессор при перепадах температур. Их наличие облегчает  ремонт авто кондиционеров.