Термины

Автостекла - справочник по автомобильной терминологии.

Антенна

Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал. На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или, как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.

Верхняя тонировка или светофильтр

Затемненная полоса различных цветовых оттенков на стекле сверху, служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Цветовая компонента полосы обычно находится в массе стекла.

Датчик дождя

Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и омывателя стекла и определяет режим их работы.

Датчик освещенности

Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения.

Клипсы

Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.

Молдинг

Дополнительная окантовка стекла, которая позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Иногда, декоративная пластмасса или резина, служащая водостоком.

Оригинальные автостекла

Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi, Ford и т.п.). При замене стекла также можно приобрести оригинальные автостекла на свой автомобиль, но стоить это будет дороже, а разница - только в наличии логотипа. Производят оригинальные стекла для автомобильных конвейеров те же заводы-изготовители автостекол (Pilkington и т.п.), но за нанесенный логотип от Вас потребуется дополнительная сумма.

Обогрев

Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводиться электрический ток.

Окно под VIN

Окно в шелкографии на стекле для того, чтобы видеть VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).

Окно под датчик дождя

Окно в шелкографии на стекле под датчик дождя.

Пятак

(крепление под зеркало). Предназначен для крепления зеркала заднего вида. Прикреплен с внутренней стороны стекла. Обычно изготовлен из пластика или металла.

Торговая марка

Логотип торговой марки производителя стекла.

Шелкография

Черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить его от прямого воздействия солнечного света, а также для лучшего прилипания клея к стеклу.

Типы автомобильных стекол:

Однослойные или каленые стекла (боковые и задние) проходят термическую обработку — закалку (постепенный нагрев и быстрое охлаждение), поэтому их называют закаленными (сталинит). Термообработка стекла обеспечивает его разрушение (например, в случае аварии) на небольшие осколки с неострыми краями. Закаленные стекла обладают повышенной механической прочностью, и в официальных документах их называют упрочненными. В этих стеклах в процессе эксплуатации могут образовываться микротрещины под действием высоких нагрузок или резких ударов. Со временем это может привести (довольно редко) к неожиданному разрушению («взрыву») стекла. Резкий перепад температур в процессе закалки вызывает появление зон концентрации механических напряжений в стекле. Даже несильный удар по этим областям, если они расположены по торцам, может привести к полному разрушению сталинита. На современных автомобилях такие стекла используются в дверях, заднем проеме и т. д., но не устанавливаются в качестве ветровых.

Многослойные стекла или триплекс (лобовые иногда задние) состоящие из нескольких слоев и склеивающих их прозрачных полимеров (в официальной документации такие изделия именуют ламинированными от лат. lamina — полоска, пластинка). На автомобилях применяют трехслойные изделия — два стекла и слой полимера. Их принято называть триплекс (от лат. triplex — тройной). При разрушении осколки удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения. Разбитое многослойное стекло может сохранить обзорность, достаточную для движения к месту стоянки или ремонта. Оно устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохраняет людей, находящихся в салоне, от предметов, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. Вклеенный триплекс в случае аварии может предотвратить выпадение пассажиров, не пристегнутых ремнями, из салона. Все ветровые стекла современных автотранспортных средств являются трехслойными. Для повышения безопасности и снижения уровня шума на дорогих моделях автомобилей триплекс применяется также для дверей, заднего проема кузова и т.д.